Так как машина пригнана с Японии и из теплых регионов, то есть комплектация не зимняя. Нет подогрева зеркал, который планирую установить, так как провода все штатно установлены. Рекомендовано проверять/заменять антифриз. Поехал в сервис менять масло и попутно попросил проверить плотность антифриза.
Проверка показала температуру замерзания -21°С, а так как у нас морозы суровые, было решено заменять антифриз на более мороженный )Купил канистрочку 10 литровую, решил поменять на аппарате чтоб заодно и промылось, заехал на сервис, а работничку видать работать совсем не хотелось, говорит о машина новая, шланги не подходят, где кран на двигателе незнаю, отшил короче. Хотя движок то 1NZ выпускается с начала двухтысячных. Короче лентяй.
Пока прокатался, деньги кончились, и мороз ударил внезапно, поэтому решил забить на аппарат, а просто поменять сливкой заливкой.
Собственно процесс замены очень прост, ниче разбирать не пришлось.
Открываем краник снизу слева радиатора если смотреть со стороны салона. Краник удобный с носиком, можно одеть трубочку диаметром 8-10 и спокойно сливать в емкость ничего не пролив.
Одеваем трубочку на второй краник сзади двигателя расположенный ровно посредине в обоих плоскостях и открываем краник, ключиком, сливаем. Не забываем открыть крышку радиатора чтоб все слилось.
Краники выглядят вот так:
Пару раз крутанул стартером чтоб слились остатки с помпы. Потом открутил и снял расширительный бачок и слил с него остатки жижи.
Закрыл краники, залил через пробку радиатора примерно 6 литров жидкости, жамкая периодически шланги. Завел, включил печку на всю, пожамкал шланги пока не перестали идти пузырьки и не пошло тепло с печки, закрыл крышку и все готово, можно ездить не боясь заморозить систему ))